Главная

Болонский процесс. Автоматизация учебного процесса - Офис методиста

Статья В центре внимания общеизвестные товарные знаки Патенты и лицензии
описание | темы | ключевые слова 
14 июня 2001 г. в Роспатенте прошел практический семинар «Общеизвестные товарные знаки в России: злоупотребления и способы защиты», организованный Российским агентством по патентам и товарным знакам и Коалицией в защиту прав интеллектуальной собственности (CIPR).
В приветственном выступлении генеральный директор Роспатента А.Д. Корчагин кратко осветил основные направления деятельности и политики, проводимых патентным ведомством в области защиты общеизвестных товарных знаков.Согласно Парижской конвенции общеизвестный товарный знак не требует тех регистрационных процедур, которые устанавливает законодательство о товарных знаках. Он может быть признан таковым в силу широкой известности на рынке конкретной страны. А для этого необходим компетентный орган, наделенный правом признавать знак общеизвестным на своей территории.
Постановлением правительства Российской федерации от 30 марта 1998 г. № 367 такой компетентный орган был назван. Это Высшая патентная палата Российского агентства по патентам и товарным знакам. Также необходимо было разработать Правила признания знака общеизвестным в Российской Федерации и методические рекомендации, помогающие заинтересованному лицу правильно сформулировать в заявлении те доказательства, которые помогут компетентному органу признать знак таковым.
В этом году утверждены Рекомендации по проведению опроса потребителей по вопросу общеизвестности товарного знака в Российской Федерации, которые необходимы для того, чтобы доказать широкую известность знака у нас в стране. Теперь в России есть все необходимые инструменты и механизмы для решения проблемы признания товарного знака общеизвестным.
В проекте обновленного Закона о товарных знаках, который находится в Государственной думе, появилась отдельная глава, посвященная общеизвестным товарным знакам. В ней расписаны все основные процедуры, позволяющие признать конкретное обозначение в качестве общеизвестного товарного знака на территории Российской Федерации. Принятие этого закона обеспечит владельцам таких знаков надежную охрану.
Заведующий кафедрой методологии и социологических исследований социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Ю.П. Аверин представил разработанную им методику опроса потребителей, по которой товарный знак можно признать общеизвестным, поделился результатами, полученными на основе ее использования. По словам докладчика, очень важен выбор целевой группы, по мнению которой можно судить, что знак известен.
Патентный поверенный издательского дома «Известия» Е.В.Травникова рассказала о решении Высшей патентной палаты, вынесенном по делу о товарном знаке «Известия». Экспертное заключение по делу подтвердило, что знак «Известия» широко известен в Российской Федерации среди читателей газет в возрасте от 18 лет и старше.
Начальник договорного отдела юридической службы завода «Уралмаш» Л.Н. Горячкина сообщила о присвоении статуса общеизвестного товарному знаку «Уралмаш», принадлежащему Уральскому заводу тяжелого машиностроения. Между тем многие организации г. Екатеринбурга используют в своем названии слово «Уралмаш», и владельцы общеизвестного товарного знака намерены с этим бороться.
Корпоративный советник компании «Бритиш американ тобакко» (Россия) И.А. Бубнов информировал участников семинара о признании Высшей патентной палатой товарного знака «Ява» общеизвестным в Российской Федерации. Выступающий подробно рассказал о документах, которые были приложены к заявлению компании, представленных ею доказательствах и результатах опроса потребителей.
Международный партнер фирмы «Бейкер и Макензи» Е.А. Ариевич, работающий в ее московском представительстве, обобщил в своем докладе международную административную и судебную практику по общеизвестным товарным знакам.
Зарубежную практику защиты общеизвестных товарных знаков и нормы их охраны осветили советник CIPR Дж. Хоффман и руководитель отдела по законодательству в области товарных знаков ВОИС Д. Кроз.
На правах рекламы: