Главная

Болонский процесс. Автоматизация учебного процесса - Офис методиста

Статья Общеизвестность знака: каковы критерии? Ю.В. Кононенко Патенты и лицензии
описание | темы | ключевые слова 
В своей статье начальник отдела по обеспечению деятельности Высшей патентной палаты Роспатента Ю.В. Кононенко обращает внимание на то, что перечень сведений, которые могут быть представлены в качестве доказательств общеизвестности знака, не имеет никаких ограничений, а при вынесении решения о признании знака общеизвестным во внимание принимается весь объем сведений, представленных в заявлении, их непротиворечивость и доказательность.
Общеизвестность -это некая вершина известности, которая признается Роспатентом по результатам тщательного анализа сведений о знаке или обозначении, производителе, использующем знак или обозначение для индивидуализации своей продукции, маркированной знаком, который предлагается признать общеизвестным в России.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации общеизвестным может быть признан товарный знак, охраняемый:
на основании государственной регистрации,
без регистрации в силу международных договоров,
обозначение, не имеющее правовой охраны и фактически используемое в качестве товарного знака.
Для признания общеизвестным в России знак должен отвечать ряду условий. Они установлены Парижской конвенцией по охране промышленной собственности, законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» и Правилами признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации (например сведения о знаке, в том числе дата начала и способы использования, стоимость, другая информация, касающаяся знака).
Следует подчеркнуть, что действующие нормативные документы не содержат исчерпывающий перечень сведений, которые могут быть представлены для доказательства общеизвестности знака. Это могут быть практически любые сведения, подтверждающие наличие у потребителей знаний о знаке, товаре, маркированном этим знаком, производителе, использующем его для индивидуализации своего товара.
Как правило, вместе с заявлением о признании знака общеизвестным представляют отчет о результатах опросов потребителей, в котором отражены сведения об известности самого знака, маркированного им товара и его производителе.Следует также иметь в виду, что нет никаких оснований считать опрос незаменимым элементом дела о признании знака общеизвестным.
На правах рекламы: