Главная

Болонский процесс. Автоматизация учебного процесса - Офис методиста

Статья Признание товарных знаков общеизвестными Т.Д. Перова Патенты и лицензии
описание | темы | ключевые слова 
Главный специалист отдела по обеспечению деятельности Высшей патентной палаты Роспатента Т.Д. Перова рассказывает об особенностях признания нескольких обозначений общеизвестными товарными знаками.
При рассмотрении заявления о признании товарного знака общеизвестным на территории Российской Федерации Высшая патентная палата Роспатента руководствуется правовой базой, включающей Парижскую конвенцию по охране промышленной собственности, Закон Российской федерации о товарных знаках, Правила подачи жалоб, заявлений и ходатайств и их рассмотрения в Высшей патентной палате Роспатента, действующие с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Роспатента от 4 декабря 1998 г. № 232, а также Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации, утвержденные приказом Роспатента от 17 марта 2000 г. № 38.
По мнению Т.Д. Перовой, характерно, что общеизвестными знаками признаны именно обозначения, хотя до подачи заявлений о признании они были зарегистрированы в установленном порядке в качестве обычных товарных знаков. Причиной, вероятно, является то обстоятельство, что заявитель был заинтересован в признании этих обозначений общеизвестными с даты более ранней, чем зарегистрированы обычные товарные знаки. Кроме того, есть определенная трудность доказывания факта общеизвестности знака для широкого перечня товаров и услуг, в отношении которого, как правило, регистрируются обычные товарные знаки.
С одной стороны, давняя история возникновения облегчала задачу заявителя по доказыванию факта общеизвестности этих обозначений, поскольку не будет преувеличением сказать, что знание о них передавалось из поколения в поколение, а с другой, обусловливала трудность доказывания. Ведь за достаточно длительный период использования этих обозначений неоднократно изменялись фирменные наименования предприятий, маркировавших ими свою продукцию.
Основным источником знания потребителей о заявленном обозначении является непосредственный опыт: покупка сигарет (37,7%), курение (47,8%), ознакомление с выставленными сигаретными упаковками на витринах магазинов и табачных киосков (36,2%), курение знакомыми (20,3%). Достоверность ответов потребителей об уровне знания заявленного обозначения подтверждается ответами на вопрос анкеты: как давно они знают сигареты, маркированные заявленным обозначением. Из них следует, что 11,5% потребителей знают обозначение свыше 20 лет, 38,1 % - от 11 до 20 лет, 25,1% - от 6 до 10 лет, 22,5% потребителей - от 2 до 5 лет. Структура ретроспективного знания обозначения отражает возрастной состав населения, т.е. знание заявленного обозначения передается из поколения в поколение. По мнению Т.Д. Перовой, это свидетельствует о его устойчивой известности среди всех возрастных групп потребителей.




На правах рекламы: