Главная

Болонский процесс. Автоматизация учебного процесса - Офис методиста

Статья Электронный магазин - на базе технологий компании Intel По материалам Intel Hi-Tech, Панорама 10/2001
описание | темы | ключевые слова 
Мировые тенденции в электронной коммерции показывают, что один из ключевых факторов долговременного успеха состоит в масштабности предложения. Третье поколение платформ электронной коммерции будет поддерживать операции «бизнес-покупатель» (В2С), «бизнес-бизнес» (В2В), «онлайновые аукционы» (С2С) и множество других.
Узнаваемость торговой марки является залогом успеха любого Internet-бизнеса. В России уровень доверия к любой из форм безналичных финансовых операций крайне низок поэтому этот фактор особенно важен, тем более, в области Internet Торговая марка ГУМ — одна из наиболее известных марок в стране. ГУМ имеет предпосылки для развития имиджа современной и бурно развивающейся компании. Это послужило толчкоом для принятия решения создать онлайновую версию ГУМ-портала и электронных каталогов для покупателей, не оставляя при этом и традиционный бизнес.
Аббревиатура ГУМ означает Государственный универсальный магазин. Главное здание компании построено в 1893 году и находится на Красной площади в самом центре Москвы. В 1921 г там разместился первый советский государственный магазин, а в 1930 г здание использовалось для приемных различными министерствами. Основали ГУМ В 1953 г. после серьезной модернизации. Вскоре он стал наиболее популярным местом для посещений как среди москвичей, так и гостей столицы, приезжавших из разных уголков СССР.
Во время приватизации в России ГУМ был преобразован в акционерное общество АО «Торговый Дом ГУМ» начавшее свою работу в 1992 г. В наши дни ГУМ — одна из самых узнаваемых торговых марок в России. Главное здание превратилось в огромный торговый центр, собравший под своей крышей множество лучших национальных и зарубежных торговых фирм.
Каждый день магазин посещают 35 тысяч человек, а ежедневный оборот отделов магазина составляет более чем 150 тысяч долларов США. Большую часть главного здания арендуют другие коммерческие компании. Их оборот оценивается еще в 150 тысяч долларов США в день, так что в сумме дневной оборот магазина составляет 300 тысяч долларов США.
Торговый Дом ГУМ имеет 15 филиалов в Москве и других российских городах, сеть супермаркетов и большой оптовый магазин, склады в Карачарово пригороде Москвы.
В декабре 1999 г было принято решение начать проекты в области электронной коммерции, началась разработка общей стратегии этого направления.
В результате было принято решение разработать онлайновую версию ГУМа, которая будет превосходить по масштабам его реальный вариант в жизни, был разработан план по превращению этого электронного пассажа в электронный рынок, в который войдут и другие ведущие иностранные торговые компании, отсутствующие на отечественном рынке. Также ГУМ-Internet намеревается продвигать и продавать российскую продукцию на международном рынке для чего будет использована сертифицированная система обработки кредитных карт.
В девяностые годы ГУМ столкнулся с ключевой проблемой недостатка со-временных технологий. Для реализации своих идей предприятию нужны уникальные приложения для разработок, контроля товаров, рекламы и продвижения продукции на рынке.
Торговый дом ГУМ приобрел систему регистрации JDEdrwards, которая способна работать в качестве базы для переноса бизнеса в Интернет. Используя огромные возможности Всемирной паутины, было принято решение создать торговый портал в сети Internet для организации прямых и заочных встреч.
В апреле 2000 г ГУМ попытался сделать свою собственную операционную систему электронной торговли. Но она себя не оправдала: при посещении не более одной тысячи пользователей заключалось не более пяти сделок в день.
Тогда ГУМ принял решение организовать консультации по электронному бизнесу для содействия электронной торговли. Тендер, который проводился среди четырех специально отобранных компаний, выиграла РосБизнесКонсалтинг (RBC), одна из ведущих холдинговых Internet-компаний в России, которая специализируется на разработке Internet-решений для крупного и среднего бизнеса.
Компания разработала онлайновую информационную систему и базы данных для различных финансовых рынков.
На разработку проекта ГУМ-Internet было отведено всего десять недель. Первые переговоры прошли в июле 2000 г., а соглашение было подписано 18 августа Менеджеры RBC постоянно работали с ГУМом в первую очередь, в области организационных и финансовых вопросов, в технических областях и аспектах содержания сайта. Дважды в неделю созывались регулярные совещания для решения текущих вопросов.
В цели RBC входило и продвижение ГУМ-Internet в онлай-новых и других средствах массовой информации.
Пять главных менеджеров с обеих сторон находились в постоянном контакте на стадии проектирования и уточнения деталей. ГУМ отдал предпочтение платформе Intel.
Причина выбора Intel заключается во-первых в качестве и цене технологий Intel, а во-вторых, Intel проводит правильную маркетинговую политику в России. Множество организационных изменений в ГУМ-Intemet проводились с целью изменения его структуры, превращая его из маленького предприятия в корпорацию среднего размера.
Несмотря на то, что RBC — это российская компания, большинству западных менеджеров и специалистов в управлении есть чему поучиться у нее, компания производит высококачественную работу, показывает эффективность ее топ-менеджеров. Проекты и само существование RBC в качестве рентабельной Internet-компании, заработавшей свои средства в секторе электронного бизнеса, не имеют аналогов в российской Internet.
На правах рекламы: