Главная

Болонский процесс. Автоматизация учебного процесса - Офис методиста

Статья Электронная торговля в зеркале цифр Александр Сергеев Мир Internet.- 12.- 2000.- 39.
описание | темы | ключевые слова 
В данной статье автор рассматривает статистические данные о посещаемости ресурсов в категории «Электронная торговля», и приводит ряд интересных выводов.
Одним из ярких примеров является глубина просмотра сайтов посетителями, полученные по выборке из 80 наиболее посещаемых ресурсов группы, автор видит, что 70% приходящих на сайт не имеют сколько-нибудь серьезных намерений совершить покупку или прицениться, а лишь просматривают не более трех страниц. Также автор отмечает, что в большинстве электронных магазинов для того, чтобы сделать заказ, требуется загрузить не менее пяти страниц, когда покупатель точно знает, что он решил купить, безошибочно находит товар в каталоге и не нуждается ни в каких дополнительных пояснениях касательно оплаты, доставки и характеристик товара.
Главная мысль статьи это то, что покупателей следует искать в основном среди тех, кто загружает более 8-10 страниц. Доля таких посетителей составляет 4-8%, что согласуется, например, с данными Cfllup Spb о том, что опыт сетевых покупок есть примерно у 4% пользователей Интернета. Интересен небольшой локальный максимум, имеющий место при глубине просмотра 4-5 страниц. Такого количества загрузок как раз достаточно для того, чтобы навести справки о двух-трех товарах или о режиме работы магазина. Это подтверждает, что многие пользователи обращаются к электронным магазинам как к каталогам и справочникам товаров, намереваясь купить товар где-то в другом месте.
Немаловажное внимание уделяет автор кривой распределения посещений по часам суток, которая плавно растет по мере приближения к концу рабочего дня. Очевидным по мнению автора является то, что люди отправляются по сетевым магазинам, когда несколько спадает рабочая нагрузка. Кроме того, интернет-магазины нередко используются для планирования обычных покупок, совершаемых после работы. А остальные посетители приходят из небольшого числа других крупных городов. Первая десятка городов (от Москвы до Иркутска) объединяет 99% ядра посетителей Интернет-магазинов и фактически исчерпывает нынешнюю зону действия электронной торговли. Для сравнения замечает автор, что, по данным глобальной статистики SpyLOG, эти же 10 городов охватывают только 56% пользователей Рунета, а для созревания аудитории интернет-покупателей требуется 3-4 года активного пользования Интернетом. Примерно настолько отстают сейчас регионы от центров в части развития сетевой инфраструктуры и доступности Сети для населения.
В заключение статьи говорится о том, что доля новых посетителей в интернет-магазинах составляет около 72%, говорит о большом интересе к этим ресурсам, но с другой стороны о том, что у электронных магазинов еще не сложилась своя устойчивая клиентура.
На правах рекламы: