Главная

Болонский процесс. Автоматизация учебного процесса - Офис методиста

Статья Где вы держите свой электронный бизнес? Смирнова Лилия Эдуардовна Инфобизнес №23
описание | темы | ключевые слова 
Анатолий Шкред является председателем совета директоров холдинга eHouse.
Он говорит о том, что его компания переводит один проект от старого хостера к новому. Все размещено у них, говорит он, в двух местах: «МТУ-Информ» и «РМ-Телеком». А к причинам такого размещения он относит, скорее всего, исторические, т. е. начиналось все с «РМ-Телекома». Он отмечает, что держать серверы у себя просто бесполезно, да и нет смысла. На построение серьезных каналов нужны крупные вложения. А с точки зрения расходов на администрирование получается практически одно и то же - держать серверы у себя или у провайдера, - поскольку даже если физически машины стоят у провайдера, компания вынуждена нанимать администратора, который будет обслуживать эту машину. Если проект хостится непосредственно внутри компании, отмечает он, то это влияет на потерю мобильности, на потерю возможности оперативно «поднять» то, что «упало».
Это является вопросом принципа — вопрос времени, вопрос реакции на события. Он говорит о том, что электронный магазин выгоднее держать у того партнера, который может обеспечить хороший и широкий канал. Да и любой ресурс выгоднее держать поближе к самому широкому каналу, т. е. если есть возможность поставить его на М9, то надо ставить на М9.
Понятно, что если проект хостится у себя, то не нужно платить за аренду стойки и т. д., но на сегодня это копеечная экономия. А иметь собственные каналы стоит дорого. С другой стороны, собственный канал в Интернете - это единоразовое, хотя и значительное капиталовложение, и в этом случае над компанией не висит дополнительный груз ежеме сячных платежей за аренду канала. А если говорить о тенденциях, то в ближайшее время только единицы компаний (только самые богатые) смогут позволить себе иметь собственный хороший канал и со-ответственно хоститься на своей территории.
Директор магазина ICIick-ru Евгений Дридзе отмечает, что хоститься его магазин будет через тех, кто разрабатывает для них техническое решение, т. е. через компанию «Город-Инфо». Мы сервер даже не будем видеть, говорит он, вся поддержка лежит на разработчиках. В свою очередь, нашим разработчикам хостинг фактически предоставляется сторонним провайдером, а они выступают посредниками. Однако сейчас они рассматривают перспективу предоставления собственных услуг хостинга и занимаются оформлением соответ-ствующей лицензии.
Как говорит он, мы не стали искать лишней головной боли и эту задачу сразу перегрузили на плечи разработчика. Да, это выход. Он подчеркивает, то для них хоститься просто у какогото стороннего провайдера принципиально невыгодно и неудобно, поскольку является важным, что бы сервер всегда находился в распоряжении службы технической поддержки разработчика. По договору они должны предоставлять техническое обслуживание в течение года, и нам совершенно не резонно ставить сервер где-то еще.
При передаче чего-то подрядчику, передается все полностью полностью, не ос-тавляя себе часть задач, с тем чтобы потом решать их самостоятельно.
Важный фактор, который определяет целесообразность выбора той или иной схемы хостинга — профиль деятельности компании. Для компании-разработчика проектов решение заниматься хостингом разрабатываемых решений, возможно, является эффективным, поскольку оперативность решения всевозможных вопросов в этом случае повышается. Но, опять же, неизвестно насколько это окупается напрямую. Косвенно некая компенсация на вложения есть. Не в первый раз слышно, что, например, некоторые компании, которые занимаются разработками, всерьез размышляют о том, чтобы стать хостерами.
Евгений отмечает, что если говорить о чистых электронных магазинах, то он не видит для них никакого смысла становиться хостерами. Это обосновывается экономической невыгодностью.
Елена Колмановская, главный редактор проекта «Яндекс», отмечает, что все проекты «Яндекса», а они довольно изрядны и по объему и по трафику — хостятся в нашем же офисе. У нас есть своя серверная, но так было не всегда. Сначала проект хостился у «МТУ-Информ». Но так как происходит рост количества проектов и усложняются связи между ними, появилась необходимость изменить схему хостинга. Плюс к тому администраторам удобнее не звонить постоянно в МТУ, а иметь все под боком. Исходя из этого, как только появилась возможность, они построили новый офис, сделали хорошую серверную, подвели туда несколько Интернет каналов и прочую необходимую инфраструктуру.
Насколько выбор той или иной схемы хостинга связан с масштабами компании? Все зависит от того, насколько проект сервисно программный, отвечает она, но даже проэкт, который является серверным, до определенного уровня развития удобнее держать у провайдера, где хостинг является качественным, а администратор – высокопрофессиональным. Если проект контентный, например, то его вообще практически всегда выгоднодержать у провайдера, поскольку там процесс администрирования не очень сложный.
Если, подчеркивает она, сложнее программирование системы, обеспечивающей функционирование ресурса, чем больше это все по объему, чем более квалифицированные люди работают в компании, то удобнее им иметь все рядом, т. е. внутри компании.
Олег Чудаков, ответственный за развитие новых технологий компании «Имидж», говорит, что они держат все у себя, что обуславливается двумя причинами:
во-первых, у них есть свой квалифицированный персонал, вполне обеспечивающий нормальный хостинг,
во-вторых, в их распоряжении практически неограниченный интернет-канал, прямо к офису подведены две оптоволоконных линии, отсюда, проблема скорости и обслуживания их не беспокоит.
Большинство электронных магазинов работают со складов своих поставщиков, т. е. у них либо своих складов нет вообще, либо есть небольшие запасы товара. Интернет-витрина «Яндекса» является продолжением реального магазина, т. е. база данных товаров онлайнового магазина является одновременно базой данных и обычного магазина. Соответственно, привнесение в эту систему стороннего хостера затруднено. Компания, к тому-же, является многопрофильной. Вместе с электронным магазином у нас успешно функционирует Интернет-кафе. Отсюда, электронный магазин на сторону провайдера выносить нет необходимости, таким образом, экономия распространяется всего лишь на трафик, а все остальное оплачивать, в любом случае, придется.
На правах рекламы: