Главная

Болонский процесс. Автоматизация учебного процесса - Офис методиста

Статья Авторское право и товарный знак, неприятие последнего... М. Крюков "Авторское право и смежные права", Москва
описание | темы | ключевые слова 
Целью публикации является лишь пояснение одного из оснований прекращения охраны товарного знака, а именно срока, в течение которого может быть прекращена охрана товарных знаков в случае, если в состав ранее зарегистрированных товарных знаков включены «... названия известных в Российской Федерации произведений науки, литературы и искусства, персонажи из них или цитаты, произведения искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского права или его правопреемников»(абзац 3 п. 2. ст. 7 Закона о товарных знаках).
Следует пояснить, что в данной публикации не будет даваться анализ того, являются ли вошедшие в состав товарного знака «... названия известных в Российской Федерации произведений науки, литературы и искусства, персонажи из них или цитаты, произведения искусства или их фрагменты ...» объектами авторских прав, т. е. произведениями, охраняемыми в соответствии с Законом об авторском праве (ст. 6 названного Закона). Этот вопрос, на взгляд автора настоящего материала, довольно хорошо проработан в российском праве, в том числе освещен в вышеупомянутой статье, а также в статье И. Силонова «Рекламный слоган как объект авторского права» (Интеллектуальная собственность, 1999, №4, с 105-107) и других работах.
При написании настоящего материала автор исходил из того, что объекты (обозначения), включенные (входящие) в состав товарного знака, являются охраняемыми объектами авторского права.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона о товарных знаках охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Законом, или в силу международных договоров Российской Федерации.
Охрана товарного знака на основании государственной регистрации заключается в регистрации его в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. Такая регистрация является индивидуальным актом государственного органа - Патентного ведомства в пределах его компетенции, установленной ст. 14 Закона о товарных знаках.
На правах рекламы: