Главная

Болонский процесс. Автоматизация учебного процесса - Офис методиста

Статья Ярмарка в ИНТЕРНЕТЕ Евгений Пилянкевич, Ольга Данько Hi-Tech Панорама
описание | темы | ключевые слова 
В своей статье под названием "Ярмарка в ИНТЕРНЕТЕ" Евгений Пилянкевич выясняет, что же это такое электронный бизнес и почему он проникает в нашу жизнь не спрашивая на то разрешeния? Как говорит автор, прежде всего - бизнес есть бизнес. Испокон веков бизнес есть деятельность направленная на добычу денег с помощью тех средств, которыми владеет бизнесмен. Законный или криминальный сельскохозяйственный или транспортный на собственном капитале или на заемном, корпоративный или индивидуальный - это уже технические подробности. Если человек зарабатывает деньги, но не называет это бизнесом - его право. А вот если он говорит, что занимается бизнесом, но не ради денег скорее всего, он занимается им плохо. Автор задается вопросом а будет ли будущее у е-бизнесса? Согласно приведенному автором определению специалистов компании IBM (http / / www ibm corn), электронный бизнес (e- бизнес) - это преобразование основных бизнес процессов при помощи Интернет технологий Таким образом, е-бизнес - это любая деловая активность использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли. Внутренняя организация компании на базе единой информационной сети (интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами поставщиками и клиентами - все это составные части е бизнеса. Далее Е. Пилянкевич выясняет ,как же влияет электронный бизнес на характер экономики. В рамках растущей по всему миру конкуренции весьма остро стоит вопрос взаимодействия предприятий для более эффективной работы Электронный бизнес позволяет интегрировать цепочки продаж и дифференцировать цепочки поставок что существенно снижает затраты на производство конечного продукта. Электронный рынок предоставляет условия для динамичного взаимодействия компаний дает возможность реализовать схему оперативной работы с партнерами создать структуру "правильных" партнерских отношений с точки зрения общего снижения затрат. Автор отмечает, что в проведенном корпорацией Cubex Corp (http //www cubex corn) исследовании своей деятельности представлены интересные цифры, свидетельствующие в пользу развития электронного бизнеса. Так, затраты при прямых продажах продукции этой корпорации составляют в среднем $550 на один контакт при участии дистрибьюторов - $200-300. Если это телефонные продажи установление одного контакта обходится в $25 в то время как электронные каналы позволяют свести эти затраты до $1. В силу того что одним из основных элементов электронного бизнеса является интеграция информационных систем различных предприятий потребители и поставщики имеют возможность немедленно получать ответы на свои вопросы в режиме "online" (например, поставщики - о новых производственных программах потребители - о спросе и предложении). Это позволяет существенно ускорить процессы взаимодействия с клиентом. Отличительной особенностью новой - электронной - экономики, по мнению автора, от старой является форсирование компаний не на сбыте продукции а на удовлетворении потребностей клиента. По оценкам специалистов корпорации Intel (http / /www intel corn) в ближайшие четыре года объем мировой электронной коммерции между предприятиями возрастет до $7 трлн. Многим такие прогнозы могут показаться необоснованными а некоторые аналитики вообще сравнивают бум вокруг всего электронного (бизнес коммерция, рынки и т.п.) с золотой лихорадкой прошлого века. Здесь и ажиотаж, с которым все бросились на поиски драгоценного металла, и золотая мечта, для многих так и оставшаяся несбыточной. На начало 1999 года лишь один из десяти , подчеркивает автор, американских интернет-проектов становился успешным. Но те компании, которые детально продумали и вложили немалые средства в разработку стратегии развития своего электронного бизнеса, зачастую добились успеха. Так, например, доходы от продаж продукции Cisco Systems в 1999 году составили $12,15 млрд, причем онлайновые продажи принесли компании три четверти этой суммы - $9 млрд. Не вызывает сомнения, что все крупнейшие компании мира в той или иной степени используют концепцию электронного бизнеса. Затрагивая отечественные реалии,автор отмечает, что несмотря на существующие проблемы развития электронной экономики в Украине, некоторые предприятия ее активно используют. Большинство компаний подключаются к цепочке западных или же российских предприятий. Обусловлено это тем, что в Украине пока отсутствуют развитые электронные торговые площадки. Причем, в данном случае существует ряд финансовых схем, благодаря которым все денежные потоки при заключении сделок можно легализировать. В качестве примера Е. Пилянкевич приводит концерн "Запорожсталь", который вошел в российский металлургический Интернет-портал. На некоторых предприятиях Украины активно используются информационные системы совместного обслуживания нескольких предприятий, внедрен автоматизированный централизованный учет для группы компаний. Электронный бизнес в Украине находится пока в младенческом возрасте и продолжает активно развиваться. В недалекой перспективе, вполне вероятно, будет происходить интеграция предприятий в информационную систему внутри Украины. Кроме того, создадутся электронные украинские рынки, через которые будет осуществляться значительная часть деятельности компаний, будут автоматизироваться процессы закупок и продаж. То, что под любой выгодный проект деньги можно найти, не вызывает сомнения. Главное, чтобы проект был действительно выгодным. В качестве доказательства автор указывает, что украинская Интернет-компания Sputnik Media.net, входящая в десятку лучших украинских Web-проектов, объявила о получении $500 тыс. от группы иностранных инвесторов в обмен на пакет акций компании. Причиной является то, что в сентябре шестью проектами компании было зарегистрировано 1,36 млн просмотров страниц, что сделало ее лидером среди украинских контент-провайдеров. Автор презывает украинские компании не сидеть сложа руки, дожидаясь развития всемирной Интернет-экономики. Развитие глобальных электронных рынков происходит столь стремительно, что если поздно начать внедрять систему электронного бизнеса, то можно просто опоздать и остаться позади навсегда. Для предприятия, которое не будет использовать концепцию электронного бизнеса, в будущем очень мало шансов быть конкурентоспособным в среде Интернет-экономики. Как сказал президент и главный исполнительный директор корпорации Intel Крейг Барретт, в будущем компания будет или в Интернете, или ее не будет совсем. В этой части статьи Пилянкевич отмечает,что многие довольно размытые сейчас понятия и определения становятся более конкретными, если рассматривать электронный бизнес как использование современных информационных технологий с целью получения конкурентных преимуществ в ведении все тех же деловых операций, которыми испокон веков занимались бизнесмены: в торговле, производстве, завоевании новых рынков и укреплении своих позиций на старых. Такой подход позволяет анализировать с одних и тех же позиций и то, что делается в крупных фирмах и транснациональных корпорациях, и достижения малых и средних предпринимателей. Вывод: выигрывает тот, кто первым осваивает новинки информационных технологий, и рискуют те, кто вкладывает в эти технологии свои деньги.
На правах рекламы: