Главная

Болонский процесс. Автоматизация учебного процесса - Офис методиста

Статья Нарушение прав на интеллектуальную собственность в интернете В.М. Мельников. Патенты и лицензии
описание | темы | ключевые слова 
На начальном этапе создания Интернета регистрация наименований доменов производилась без учета их коммерциализации. Теперь в мировой судебной практике имеется немало примеров пресечения нарушений прав владельцев товарных знаков и фирменных наименований от их пиратского использования в Интернете в качестве наименований доменов. Статью на эту тему подготовил В.М. Мельников.
В настоящее время Интернет все больше превращается в арену для столкновения интересов владельцев объектов интеллектуальной собственности. Возникновение споров обусловлено некоторыми аспектами регистрации наименований доменов, которые представляют собой словесные обозначения сетевых адресов, используемых компаниями для доступа потенциальных пользователей к их информационным массивам.
Пока крупнейшие фирмы пытались осознать, как оказалось впоследствии, немыслимые преимущества, которые сулит использование Интернета для рекламы товаров за пределами страны происхождения, некоторые нечистоплотные дельцы, почуяв запах легкой добычи, воспользовались отсутствием четкой регламентации правоотношений между пользователями сети. Они стали регистрировать в качестве наименований доменов обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками, принадлежащими известным фирмам, а затем предлагать их для продажи за бешеные деньги.
За подобными фирмами в литературе закрепился термин «cybersquatters». Первая часть слова означает кибернетика, вторая - лицо, поселившееся незаконно на незанятой территории.
В ряде стран (Велибритания, Индия) суды начали пресекать действия нарушителей прав в Интернете на основании недобросовестной конкуренции.
В США суды приняли много решений в пользу истцов, создав прецеденты для рассмотрения дел в будущем.
Отвечая запросам практики, законодатель предусмотрел на основании постановления внесение в закон изменений, предоставляющих владельцу товарного знака возможность обращаться в суд даже в тех случаях, когда он не может установить местонахождение ответчика.
На правах рекламы: