Офис методиста
   Офис методиста. Учет успеваемости студентов по Болонскому процессу

Офис методиста. Учет успеваемости студентов по Болонскому процессу

 

Рис.1. Общий вид программы при работе с учебными планами.

 

При создании рабочего учебного плана диалоговые поля заполняются следующей информацией (Рис.2):

  • Название рабочего учебного плана.
  • Срок обучения в годах и месяцах.
  • Количество семестров.
  • Специальность.
  • Использование в рабочем учебном плане 100- балльной системы оценивания по ECTS (Европейская система перезачета кредитов).

 

Рис.2. Окно для создания рабочего учебного плана

 

Для использования в программе «Офис методиста» 100- балльной системы оценивания по ECTS необходимо в диалоговом окне (Рис.2) выбрать отметку «За системою ECTS». Только после этого все отчетные формы программы «Офис методиста» будут формироваться с учетом системы ECTS.

 

При создании составляющих рабочего учебного плана необходимо в диалоговом окне внести следующую информацию (Рис.3):

  • Название дисциплины (вводится при помощи справочника).
  • С какого семестра изучается дисциплина.
  • По какой семестр изучается дисциплина.
  • Порядковый номер в цикле учебного плана.
  • Цикл учебного плана (вводится при помощи справочника).
  • Расчет итоговой оценки.
  • Расчет рейтинга студента.

 

 Рис. 3. Составляющая рабочего учебного плана

 

Для вывода итоговой оценки выбирается алгоритм подсчета итоговой оценки. В программе «Офис методиста» предусмотрено три алгоритма подсчета итоговой оценки:

  1. Равнозначные модули.
  2. Сложные модули.
  3. Суммарные модули.

 

При равнозначных модулях итоговая оценка рассчитывается как среднеарифметическое всех модулей в дисциплине:

 

,

где      N - количество модулей.

 - оценка за модуль.

 

При сложных модулях рассчитывается количество кредитов в каждом модуле и итоговая оценка выводится по формуле:

 

,

где      N – количество модулей;

 - оценка за модуль;

 - количество кредитов в модуле.

 

Принято считать, что 1 кредит соответствует 36  часам изучения дисциплины.

 

Суммарные модули используются только в случае, когда ни первый, ни второй способ оценивания итоговой оценки не может полностью отобразить  сложность изучения учебной дисциплины. В этом случае на каждый модуль распределяется определенный процент баллов по изучению дисциплины и итоговая оценка выводится как арифметическая сумма набранных баллов:

,

где      N – количество модулей;

 - оценка за модуль.

При рассчете рейтинга студента используются 2 способа подведения итога:

  1. Использование для подсчета рейтинга последней итоговой оценки.
  2. Использование для подсчета рейтинго среднеарифметической суммы баллов по изученным семестрам. 

 

Для формирования контроля по дисциплине, входящей в рабочий учебный план, необходимо в диалоговом окне заполнить такие поля (Рис.4):

  • Название вида контроля.
  • Вид оценивания (вводится при помощи справочника).
  • Семестр, в котором будет осуществлен контроль.
  • Количество изучаемых часов в данном семестре.
  • Модуль, в котором будет осуществлен контроль.
  • Максимальный балл, который можно установить при 100-балльном оценивании.
  • Отметка о выводе контроля в Приложение к диплому.

 

Рис.4. Описание контроля по дисциплине

 

При выборе вида оценивания необходимо указать 100- балльную систему ECTS (Рис.5), чтобы в дальнейшем была возможность ввести в отчетных документах количество полученных баллов студента (курсанта) по изучаемой дисциплине (Рис.7.).

 

Рис.5. Виды оценок

 

В справочнике видов оценок используются три вида оценивания (Рис.5):

  • четырехбалльное оценивание (5,4,3,2);
  • двухбалльное оценивание (зачтено, не зачтено);
  • ECTS (100-балльное) оценивание.

 

Успешность студента по определенному модулю или по всей дисциплине определяется  по шкале ECTS или по национальной шкале оценивания. Для перевода 100-балльной системы оценивания в национальную шкалу оценок и обратно предусмотрен справочник шкал оценивания ECTS (Рис.6).

 

Рис. 6. Шкала ECTS

 

При формировании шкалы ECTS указывается:

  • Начальный балл по 100- балльной системе оценивания.
  • Конечный балл по 100- балльной системе оценивания.
  • Оценка по национальной системе оценивания.
  • Оценка по системе оценивания ECTS.

 

При вводе балла (оценки) по дисциплине указывается (Рис.7):

  • Полученный балл (оценка). Нельзя ввести больше баллов, чем указано в контроле (Рис.4);
  • Дата получения балла (оценки);
  • Примечание.

Рис.7. Ввод балла (оценки)

 

Для просмотра успеваемости студента (курсанта) по дисциплинам необходимо выбрать закладку «Успеваемость->Успеваемость по предметам» (Рис. 8).

 

Рис.8. Успеваемость по предметам

 

 Для просмотра рейтинга студентов необходимо открыть закладку «Успеваемость->Рейтинг» (Рис. 9):

 

Рис.9. Рейтинг

 

Отчет по рейтинговым оценкам студента (курсанта) может быть импортирован в электронную таблицу Microsoft Excel (Рис.10):

Рис.10. Отчет по рейтинговым оценкам в Microsoft Excel

Требуется сиделка для пожилого человека . мобильные приложения для гостиниц  Болонский процесс