Офис методиста
   Электронная ведомость

Электронная ведомость

Болонский процесс – это система реформ в Европейских системах образования, согласно которой к 2010 году все европейское пространство придет к общему консенсусу. При этом Болонский процесс не ставит своей главной задачей создание единой системы образования для всех стран. 19 мая 2005 года в городе Берген (Норвегия) на Конференции министров стран Европы Украина присоединилась к Болонскому процессу. Интеграция в Болонский процесс Харьковского национального университета внутренних дел началась с 1 сентября 2008 года. Информационной составляющей поддержки данной системы учебного процесса в университете стал программный продукт «Офис методиста», который был внедрен во всех институтах и учебных подразделениях. 

Коррелирующими  целями Болонского процесса с его основными направлениями являются:

1) внедрение технологии виртуальной мобильности, как части академической мобильности в высших учебных заведениях;

2) формирование информационно-телекоммуникационной системы, координирующей и поддерживающей развитие новых технологий Болонского процесса в организации учебного процесса;

3) развитие системы электронного мониторинга подключения вузов к Болонскому процессу на основе современных информационных технологий.

Для организации электронного мониторинга успеваемости курсантов и студентов (университета) был разработан и внедрен  модуль «Электронная ведомость», который позволяет организовать одновременный ввод оценок по промежуточным контролям  - модулям.

Организация работ по использованию модуля «Электронная ведомость» делится на такие этапы:

  • Закрепление дисциплин за кафедрами;
  • Создание базы данных кафедральных пользователей;
  • Ввод оценок (баллов);

Предполагается, что для каждого института или факультета установлены правила закрепления дисциплин за кафедрами. В Харьковском национальном университете внутренних дел данное распределение происходит на основе внутреннего приказа по университету.

Для закрепления дисциплин за кафедрами в программном  продукте  «Офис методиста» необходимо запустить и выбрать функцию «Кафедры и их предметы»  (рис.1).  Данная функция доступна только администратору системы.

Рис  1. Общий вид программного продукта «Офис методиста». Выбор функции «Кафедры и их предметы»

 

При закреплении дисциплин выбирается кафедра и соответствующая дисциплина (рис.2). 

Рис  2. Программный продукта «Офис методиста». Закрепление дисциплин за кафедрами

 

Для контроля правильности ввода оценок (баллов) в модуле «Электронная ведомость» предусмотрено комплекс мер по организации доступа к оценкам (баллам).

Каждому пользователю программного продукта «Офис методиста» администратором  системы предоставляются права для получения доступа к оценкам (баллам) (рис.3).

Обязательные параметры для доступа:

  • Текущий семестр;
  • Дата начала семестра;
  • Дата окончания семестра:
  • Отметка о разрешении ввода оценок (баллов) из  модуля «Электронная ведомость».

Параметр «Текущий семестр» используется для выбора семестра, в котором изучаются определенные дисциплины и выставляются соответствующие  оценки (баллы). Если дисциплина изучается в  нескольких  семестрах, то  ввод  оценок (баллов) возможен только по текущему семестру.

Параметры «Дата начала семестра» и «Дата окончания семестра» используются для выбора временных границ ввода промежуточных оценок (баллов).

Параметр «Отметка о разрешении ввода оценок (баллов)» используется для полного разрешения или запрета ввода оценок (баллов) для выбранной учебной группы.  

Рис  3. Программный продукта «Офис методиста». Выбор  доступа из модуля «Электронная ведомость»

 

Использование базы данных кафедральных пользователей позволяет вести централизованный учет и администрирование пользователей модуля «Электронная ведомость» (рис.4).

Рис  4. Создание базы данных кафедральных пользователей

 

Для  создания кафедрального пользователя необходимо заполнить такие поля (рис.5):

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Уникальное логическое имя (только английские буквы и цифры);
  • Активность записи;
  • Пароль пользователя.

Рис  5. Создание кафедрального пользователя

 

Для работы с модулем «Электронная ведомость» (рис.6) кафедральному пользователю необходимо ввести свои  данные:  уникальное логическое имя, пароль.

Рис  6. Общий вид модуля «Электронная ведомость»

 

Для ввода оценок кафедральному пользователю необходимо выбрать институт или факультет; предмет, по которому будут выставляться оценки (баллы),  и контроль (рис.7). 

 

Рис  7. Выбор контроля в модуле «Электронная ведомость»

 

В модуле «Электронная ведомость» возможен ввод только промежуточных (модульных) оценок (баллов) (рис.8).

Рис  8. Форма ввода оценки (баллов) в модуле «Электронная ведомость»

 

В программном продукте «Офис методиста» итоговые оценки могут вводить  только методисты учебного курса (рис.9).

Рис  9. Ввод итоговых оценок в программном продукте «Офис методиста»

 

В разделе «Успеваемость по предметам» можно осуществить просмотр промежуточного рейтинга по модульным контролям (рис.10).

Рис  10. Промежуточный рейтинг

 

Итоговый рейтинг выводиться по любому семестру с сортировкой по количеству набранных баллов или по алфавиту (рис.11). 

Рис  10. Итоговый рейтинг

 

На Интранет сайте Харьковского национального университета внутренних дел организован доступ к данным программного продукта «Офис методиста» по технологии Интернет (рис.11).

 

Рис  11. Доступ к данным по технологии Интернет

 

Любое лицо (студент, курсант, куратор) может ознакомиться с  оценками (баллами), промежуточными и итоговыми результатами успеваемости (рис.12-13).

Рис  12. Доступ к итоговым результатам успеваемости курсантов по технологии Интернет

 

Рис  13. Доступ к успеваемости курсанта по технологии Интернет

 

 

 Болонский процесс